+7 800 555-98-62

(звонок бесплатный)

Ежедневно
9:00–19:00 (Мск)

Нужна ли обкатка мотоблока и трактора?

Многие продавцы сельхозтехники заявляют, что обкатка больше не нужна, так как их современные модели производятся на высокотехнологичном оборудовании и проходят процесс калибровки еще на заводе. Однако такое заманчивое предложение потом заканчивается быстрым выходом техники из строя. Подумайте сами, даже производители суперсовременных авто требуют от владельцев обкатки. Иначе снимают с гарантии.

Обкатка обязательна! Это своеобразная подготовка основных узлов агрегата для работы под нагрузкой. В процессе проведения обкатки поршневая группа, шестеренчатые пары, валы притираются, образуя между собой оптимальные зазоры.

Обкатку необходимо проводить в половину расчетной нагрузки, начиная с низких оборотов, и постепенно увеличивать их до чуть выше средних. Обкатывать нужно на всех передачах поочередно.

При этом обкатку нужно проводить не только для новой техники, но и для:
  • агрегатов после капитального ремонта;
  • техники после замены целых узлов и механизмов двигателя и (или) трансмиссии;
  • после замены двигателя мотоблока или трактора на новый.  
Правила проведения обкатки индивидуальные для каждой модели. Однако есть и общие. Перед началом обкатки необходимо перетянуть все крепежи, проверить наличие топлива в баке, а также наличие масла в двигателе, КПП и прочих узлах, где оно необходимо. Индивидуальный порядок проведения обкатки для каждой модели должен быть четко прописан в инструкции по эксплуатации.

Интервалы технического обслуживания для мини-тракторов.

Повседневное техобслуживание:
  • Проверьте уровень топлива, смазочного масла и охлаждающей жидкости, своевременно доливайте.
  • Проверьте на предмет утечек. Любая утечка топлива или масла должна быть устранена.
  • Регулярно протирайте чистой тряпкой поверхность двигателя от масляных пятен и пыли.
  • Своевременно устраняйте любые проблемы и неисправности.


ТО №1 (через каждые 100 часов работы):
  • Замена масла в двигателе.
  • Проверка и регулировка зазоров впускного и выпускного клапанов.
  • Промывка масляного фильтра и замена масла в ванне воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтра.


ТО №2 (через каждые 500 часов работы):
  • Проверьте распыление форсунки. При необходимости промойте ее.
  • Проверьте герметичность клапанов и гнезд клапанов, доведите их, если требуется.
  • Произведите перетяжку гаек головки цилиндра, болтов соединительных штанг, гайки маховика.
  • Удалите накипь и осадок, накопившиеся в водяной рубашке головки цилиндра и в блоке цилиндра.
  • Проверьте сальник коленчатого вала. Замените его в случае утечки масла.
  • Замена масла в КПП.


ТО №3 (через каждые 1000 часов работы):
  • Проверка и замер степени сжатия в цилиндре.
  • Проверка степени изношенности и установочные зазоры всех шеек коленчатого вала.

Интервалы технического обслуживания для мотоблоков с бензиновыми двигателями.

ТО №1 (через каждые 50 моточасов или каждые 3 месяца):
  • Замена моторного масла.
  • Промывка масляного фильтра и замена масла в ванне воздушного фильтра.
  • Проверка состояния свечи зажигания, регулировка зазора между ее электродами.


ТО №2 (через каждые 100 моточасов или каждые 6 месяцев):
  • Замена масляного фильтра.
  • Промывка топливного фильтра и промывка топливного бака.
  • Очистка топливного отстойника.
  • Удаление нагара с выходного отверстия глушителя.

ТО №3 (через каждые 300 моточасов или каждый год):
  • Замена масла в узлах трансмиссии (КПП и редуктор).
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтра.
  • Диагностика топливного насоса (в сервисном центре).
  • Проверка и регулировка зазора в клапанах (в сервисном центре).
  • Замена свечи.
  • Диагностика системы зажигания (в сервисном центре).

Интервалы технического обслуживания для мотоблоков с дизельными двигателями на водяном охлаждении:

Повседневное техобслуживание:
  • Проверьте уровень топлива, смазочного масла и охлаждающей жидкости, своевременно доливайте.
  • Проверьте на предмет утечек. Любая утечка топлива или масла должна быть устранена.
  • Регулярно протирайте чистой тряпкой поверхность двигателя от масляных пятен и пыли.
  • Своевременно устраняйте любые проблемы и неисправности.

  
ТО №1 (через каждые 100 часов работы):
  • Замена масла в двигателе.
  • Проверка и регулировка зазоров впускного и выпускного клапанов.
  • Замена топливного фильтра.

ТО №2 (через каждые 300 часов работы):
  • Замена масла в КПП.
  • Проверьте распыление форсунки. При необходимости промойте ее.
  • Проверьте герметичность клапанов и гнезд клапанов, доведите их, если требуется.
  • Произведите перетяжку гаек головки цилиндра, болтов соединительных штанг, гайки маховика.
  • Удалите накипь и осадок, накопившиеся в водяной рубашке головки цилиндра и в блоке цилиндра.
  • Проверьте сальник коленчатого вала. Замените его в случае утечки масла.
  • Замена масла в воздушном фильтре и промывка фильтрующего элемента через каждые 10 часов при работе в сильной запыленности воздуха, через каждые 30 часов при небольшой концентрации пыли в воздухе.

Изображение с каталогом Изображение с каталогом

Скачайте каталог с лучшими ценами на все минитрактора и мотоблоки России

PDF Мб
Обновлён:

Каталог в цифрах:

Больше
350
моделей
техники
Больше
40
производителей
техники
Больше
192 000
человек скачали
каталог