Нужна ли обкатка мотоблока и трактора?
Многие продавцы сельхозтехники заявляют, что обкатка больше не нужна, так как их современные модели производятся на высокотехнологичном оборудовании и проходят процесс калибровки еще на заводе. Однако такое заманчивое предложение потом заканчивается быстрым выходом техники из строя. Подумайте сами, даже производители суперсовременных авто требуют от владельцев обкатки. Иначе снимают с гарантии.
Обкатка обязательна! Это своеобразная подготовка основных узлов агрегата для работы под нагрузкой. В процессе проведения обкатки поршневая группа, шестеренчатые пары, валы притираются, образуя между собой оптимальные зазоры.
Обкатку необходимо проводить в половину расчетной нагрузки, начиная с низких оборотов, и постепенно увеличивать их до чуть выше средних. Обкатывать нужно на всех передачах поочередно.
При этом обкатку нужно проводить не только для новой техники, но и для:
Интервалы технического обслуживания для мини-тракторов.
Повседневное техобслуживание:
ТО №1 (через каждые 100 часов работы):
ТО №2 (через каждые 500 часов работы):
ТО №3 (через каждые 1000 часов работы):
Интервалы технического обслуживания для мотоблоков с бензиновыми двигателями.
ТО №1 (через каждые 50 моточасов или каждые 3 месяца):
ТО №2 (через каждые 100 моточасов или каждые 6 месяцев):
ТО №3 (через каждые 300 моточасов или каждый год):
Интервалы технического обслуживания для мотоблоков с дизельными двигателями на водяном охлаждении:
Повседневное техобслуживание:
ТО №1 (через каждые 100 часов работы):
ТО №2 (через каждые 300 часов работы):
Обкатка обязательна! Это своеобразная подготовка основных узлов агрегата для работы под нагрузкой. В процессе проведения обкатки поршневая группа, шестеренчатые пары, валы притираются, образуя между собой оптимальные зазоры.
Обкатку необходимо проводить в половину расчетной нагрузки, начиная с низких оборотов, и постепенно увеличивать их до чуть выше средних. Обкатывать нужно на всех передачах поочередно.
При этом обкатку нужно проводить не только для новой техники, но и для:
- агрегатов после капитального ремонта;
- техники после замены целых узлов и механизмов двигателя и (или) трансмиссии;
- после замены двигателя мотоблока или трактора на новый.
Интервалы технического обслуживания для мини-тракторов.
Повседневное техобслуживание:
- Проверьте уровень топлива, смазочного масла и охлаждающей жидкости, своевременно доливайте.
- Проверьте на предмет утечек. Любая утечка топлива или масла должна быть устранена.
- Регулярно протирайте чистой тряпкой поверхность двигателя от масляных пятен и пыли.
- Своевременно устраняйте любые проблемы и неисправности.
ТО №1 (через каждые 100 часов работы):
- Замена масла в двигателе.
- Проверка и регулировка зазоров впускного и выпускного клапанов.
- Промывка масляного фильтра и замена масла в ванне воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтра.
ТО №2 (через каждые 500 часов работы):
- Проверьте распыление форсунки. При необходимости промойте ее.
- Проверьте герметичность клапанов и гнезд клапанов, доведите их, если требуется.
- Произведите перетяжку гаек головки цилиндра, болтов соединительных штанг, гайки маховика.
- Удалите накипь и осадок, накопившиеся в водяной рубашке головки цилиндра и в блоке цилиндра.
- Проверьте сальник коленчатого вала. Замените его в случае утечки масла.
- Замена масла в КПП.
ТО №3 (через каждые 1000 часов работы):
- Проверка и замер степени сжатия в цилиндре.
- Проверка степени изношенности и установочные зазоры всех шеек коленчатого вала.
Интервалы технического обслуживания для мотоблоков с бензиновыми двигателями.
ТО №1 (через каждые 50 моточасов или каждые 3 месяца):
- Замена моторного масла.
- Промывка масляного фильтра и замена масла в ванне воздушного фильтра.
- Проверка состояния свечи зажигания, регулировка зазора между ее электродами.
ТО №2 (через каждые 100 моточасов или каждые 6 месяцев):
- Замена масляного фильтра.
- Промывка топливного фильтра и промывка топливного бака.
- Очистка топливного отстойника.
- Удаление нагара с выходного отверстия глушителя.
ТО №3 (через каждые 300 моточасов или каждый год):
- Замена масла в узлах трансмиссии (КПП и редуктор).
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтра.
- Диагностика топливного насоса (в сервисном центре).
- Проверка и регулировка зазора в клапанах (в сервисном центре).
- Замена свечи.
- Диагностика системы зажигания (в сервисном центре).
Интервалы технического обслуживания для мотоблоков с дизельными двигателями на водяном охлаждении:
Повседневное техобслуживание:
- Проверьте уровень топлива, смазочного масла и охлаждающей жидкости, своевременно доливайте.
- Проверьте на предмет утечек. Любая утечка топлива или масла должна быть устранена.
- Регулярно протирайте чистой тряпкой поверхность двигателя от масляных пятен и пыли.
- Своевременно устраняйте любые проблемы и неисправности.
ТО №1 (через каждые 100 часов работы):
- Замена масла в двигателе.
- Проверка и регулировка зазоров впускного и выпускного клапанов.
- Замена топливного фильтра.
ТО №2 (через каждые 300 часов работы):
- Замена масла в КПП.
- Проверьте распыление форсунки. При необходимости промойте ее.
- Проверьте герметичность клапанов и гнезд клапанов, доведите их, если требуется.
- Произведите перетяжку гаек головки цилиндра, болтов соединительных штанг, гайки маховика.
- Удалите накипь и осадок, накопившиеся в водяной рубашке головки цилиндра и в блоке цилиндра.
- Проверьте сальник коленчатого вала. Замените его в случае утечки масла.
- Замена масла в воздушном фильтре и промывка фильтрующего элемента через каждые 10 часов при работе в сильной запыленности воздуха, через каждые 30 часов при небольшой концентрации пыли в воздухе.
Скачайте каталог с лучшими ценами на все минитрактора и мотоблоки России
PDF Мб
Обновлён:
Каталог в цифрах:
Больше
350
моделей
техники
техники
Больше
40
производителей
техники
техники
Больше
192 000
человек скачали
каталог
каталог
PDF Мб
Обновлён: