Подобрать трактор
+7 800 555-98-62

(звонок бесплатный)

Ежедневно
9:00–19:00 (Мск)

Трактор МТЗ 82 с ковшом: габариты, характеристики и обзор

Трактор МТЗ 82 с ковшом: габариты, характеристики и обзор


В послевоенные годы нехватка качественной сельскохозяйственной техники и оборудования была серьёзной проблемой. Однако спустя всего несколько лет после окончания ВОВ, несмотря на многочисленные трудности, одно из крупнейших предприятий Советского Союза – «Минский тракторный завод» наладил выпуск тяжёлой колёсной техники для восстанавливающегося агропромышленного комплекса.


С 1948 года специалисты МТЗ постоянно работали и улучшали технические характеристики, эксплуатационные свойства трактора «Беларус»: увеличивалась функциональность техники,  разрабатывались мощные двигатели, надежные коробки передач. В 1974 с заводского конвейера сошел универсальный мощный трактор МТЗ-80/82. Новая модель могла агрегатироваться с более чем 180 видами навесного оборудования. С тех пор трактор с большим ковшом является одной из самых эффективных и востребованных моделей техники для сельского хозяйства и коммунальных служб.


мтз3.jpg


Назначение трактора МТЗ 82 с ковшом


Надёжная мощная техника предназначена для решения большого спектра задач в промышленном и дорожном строительстве, сельском хозяйстве, на фермерских участках, при благоустройстве территорий. 


Трактор используется:


  • для демонтажа ветхих сооружений;

  • при расчистке территорий;

  • в горной промышленности;

  • при посеве технических и зерновых культур;

  • при возделывании почвы и уборке урожая;

  • для перемещения строительных материалов и отходов на небольшие расстояния.


Обзор и технические характеристики МТЗ 82


Двигатель


двиг.jpg


Модели двигателей, которые предназначены для тракторной техники МТЗ-82 отличаются мощностью и дополнительными функциями. В числе их используются Д-240, Д-243 и их модификации. 

Основными характеристиками мотора являются:


  • мощность – 80 л.с.;

  • объём – 5, 75 л.


Двигатель состоит из следующих агрегатов и функциональных модулей:


  • пусковой системы;

  • кривошипно-шатунного механизма;

  • газораспределительного устройства;

  • системы питания и охлаждения.


Надёжный двигатель для МТЗ 82 имеет дизельное питание, поэтому оснащен форсунками, регулировкой которых можно контролировать расход топлива и увеличивать мощность. Блок цилиндров изготавливается из серого чугуна, который обладает свойствами выдерживать высокую температуру и давление. Качественная смазка всех систем двигателя осуществляется двумя способами: часть моторного масла нагнетается на основные детали под давлением, другая часть разбрызгивается для лучшего смазывания и эффективной работы агрегата в сложных условиях функционирования при любых нагрузках.


Гидросистема


Трактор оборудован гидросистемой с раздельно-агрегатным типом управления, которая подразделяется на систему ГУР и навесную гидросистему. Сборочные узлы функционируют от одного гидропривода, выполняя разные функции.


В устройство гидросистемы входят:


  • распределитель;

  • шестеренчатый насос;

  • позиционный регулятор;

  • ГСВ;

  • запорные устройства;

  • присоединительная арматура.

  • гидроаккумулятор;

  • разрывные муфты.


Работа гидрораспределителя осуществляется в 4 положениях: подъем, нейтральное, плавающее, принудительное опускание.


Трансмиссия


Система служит для передачи основного крутящего момента от мотора к ведущим колесам. На современных тракторах используется ступенчатая трансмиссия, основными механизмами которой являются: коробка передач, сцепление, задний мост с дифференциалом. В трансмиссию также входит передний мост с колесным редуктором и самоблокирующимся дифференциалом, для привода которых применяется карданная передача и раздаточная коробка. На тракторе установлено однодисковое фрикционное замкнутое сцепление, управляемое педалью.


Тормоза


Тормозная система имеет несколько видов тормозов: основной, запасной, стоячий, дублирующий.



Рабочий основной тормоз предназначен для надежной остановки трактора. Главным средством торможения являются фрикционные диски. Шестерни вала заднего моста с двух сторон оборудованы дисковыми тормозами. Работа нажимных дисков осуществляется через систему рычагов благодаря перекатыванию шариков, которые установлены в наклонных протоках между деталями. При нажатии педали разжимные шарики перекатываются в протоках, раздвигая диски. Возврат фрикционных дисков в первоначальное положение достигается с помощью стяжных пружин.


Стояночный тормоз помогает машине удержаться на откосах и склонах, в том числе под тяжестью материалов и грузов или дополнительного оборудования. Стояночный тормоз дает возможность долго удерживать технику в одном положении при нахождении на уклонах и подъемах. Запасная тормозная система выступает надежным страховщиком, на случай если рабочий тормоз выйдет из строя и не сработает.


Кабина


Завод «Беларус» оборудует трактор двумя видами кабин: малой и большой унифицированной. Модификации МТЗ-82 различаются весом, формой, размерами, внутренним размещением главных органов управления, остеклением, расположением системы вентиляции и отопления.


Большую унифицированную кабину начали использовать с 1980 года. Большая площадь остекления, высокая посадка водителя, увеличенный объем салона, повышенные теплоизоляционные показатели обеспечивают широкий обзор и комфорт управления.


Отличительными чертами малой кабины являются обтекаемые сварные формы элементов крыши и каркаса, она имеет остекление во фронтальных нижних частях и верхней половине. Данный вид кабин наиболее востребован для техники, которая используется при заготовке леса. Малые габариты и небольшой вес трактора МТЗ-82 с куном позволяют удобно управлять техникой в непростых лесных условиях.



Габаритно-массовые характеристики:


  • эксплуатационный вес трактора МТЗ-82 с куном, с большой кабиной – 4100 кг;

  • вес трактора «Беларусь» с ковшом, с малой кабиной –3800 кг;

  • вес с нагрузкой – не более 6500 кг;

  • длина трактора МТЗ-82 с куном 4,53 м.


Обслуживание и ремонтопригодность


С целью обеспечения безаварийной и бесперебойной работы, трактор «Беларус 82» должен проходить регулярное плановое техническое обслуживание, сезонное ТО и специальный сервис для техники, которая эксплуатируется в особых сложных условиях. Сервисные мероприятия включают: замену узлов и деталей, промывку и регулировку систем охлаждения, обновление масла и смазки.


Высокая ремонтопригодность трактора обеспечивается наличием качественного ассортимента запчастей за счет унификации с другими модельными рядами Минских тракторов.


Модификации и дополнительное оборудование


Специалисты завода постоянно работают над модернизацией техники. Модельный ряд МТЗ-82 состоит из следующих модификаций:


  • универсально-пропашной классический трактор «Беларус»;

  • модель с увеличенной большой кабиной – 82.1;

  • адаптированная модель для сбора риса – 82Р;

  • техника, предназначенная для работы на склонах и холмистой местности – 82К, 82Н;

  • трактор с увеличенной кабиной и колёсами - 82.1-23/12.


В настоящее время навесное дополнительное оборудование для МТЗ-82 представлено в большом ассортименте. Среди популярных орудий специалисты выделяют следующие:


  • фронтальные погрузчики;

  • щетки коммунальные;

  • рыхлители;

  • отвалы и вилы;

  • плуги и бороны;

  • грабельные решетки;

  • сенокосилки, пресс-подборщики.


Аналоги


Самыми известными аналогами трактора «Беларус» являются:


  • Южнокорейская тракторная техника «TYM T903» укомплектованная дизельным двигателем в 90 л.с.;

  • «Jinma JM» 804 C, с двигателем мощностью в 80 л.с.;

  • Трактор «Чувашпиллер» 804.


Изображение с каталогомИзображение с каталогом

Скачайте каталог с лучшими ценами на все минитрактора и мотоблоки России

PDF Мб
Обновлён:

Каталог в цифрах:

Больше
350
моделей
техники
Больше
40
производителей
техники
Больше
192 000
человек скачали
каталог