Трактор МТЗ 82 с ковшом: габариты, характеристики и обзор
В послевоенные годы нехватка качественной сельскохозяйственной техники и оборудования была серьёзной проблемой. Однако спустя всего несколько лет после окончания ВОВ, несмотря на многочисленные трудности, одно из крупнейших предприятий Советского Союза — «Минский тракторный завод» наладил выпуск тяжёлой колёсной техники для восстанавливающегося агропромышленного комплекса.
С 1948 года специалисты МТЗ постоянно работали и улучшали технические характеристики, эксплуатационные свойства трактора «Беларус»: увеличивалась функциональность техники, разрабатывались мощные двигатели, надежные коробки передач. В 1974 с заводского конвейера сошел универсальный мощный трактор МТЗ-80/82. Новая модель могла агрегатироваться с более чем 180 видами навесного оборудования. С тех пор трактор с большим ковшом является одной из самых эффективных и востребованных моделей техники для сельского хозяйства и коммунальных служб.
Надёжная мощная техника предназначена для решения большого спектра задач в промышленном и дорожном строительстве, сельском хозяйстве, на фермерских участках, при благоустройстве территорий.
Трактор используется:
-
для демонтажа ветхих сооружений;
-
при расчистке территорий;
-
в горной промышленности;
-
при посеве технических и зерновых культур;
-
при возделывании почвы и уборке урожая;
-
для перемещения строительных материалов и отходов на небольшие расстояния.
Модели двигателей, которые предназначены для тракторной техники МТЗ-82 отличаются мощностью и дополнительными функциями. В числе их используются Д-240, Д-243 и их модификации.
Основными характеристиками мотора являются:
-
мощность — 80 л. с.;
-
объём — 5,75 л.
Двигатель состоит из следующих агрегатов и функциональных модулей:
-
пусковой системы;
-
кривошипно-шатунного механизма;
-
газораспределительного устройства;
-
системы питания и охлаждения.
Надёжный двигатель для МТЗ 82 имеет дизельное питание, поэтому оснащен форсунками, регулировкой которых можно контролировать расход топлива и увеличивать мощность. Блок цилиндров изготавливается из серого чугуна, который обладает свойствами выдерживать высокую температуру и давление. Качественная смазка всех систем двигателя осуществляется двумя способами: часть моторного масла нагнетается на основные детали под давлением, другая часть разбрызгивается для лучшего смазывания и эффективной работы агрегата в сложных условиях функционирования при любых нагрузках.
Гидросистема
Трактор оборудован гидросистемой с раздельно-агрегатным типом управления, которая подразделяется на систему ГУР и навесную гидросистему. Сборочные узлы функционируют от одного гидропривода, выполняя разные функции.
В устройство гидросистемы входят:
-
распределитель;
-
шестеренчатый насос;
-
позиционный регулятор;
-
ГСВ;
-
запорные устройства;
-
присоединительная арматура;
-
гидроаккумулятор;
-
разрывные муфты.
Работа гидрораспределителя осуществляется в 4 положениях: подъем, нейтральное, плавающее, принудительное опускание.
Трансмиссия
Система служит для передачи основного крутящего момента от мотора к ведущим колесам. На современных тракторах используется ступенчатая трансмиссия, основными механизмами которой являются: коробка передач, сцепление, задний мост с дифференциалом. В трансмиссию также входит передний мост с колесным редуктором и самоблокирующимся дифференциалом, для привода которых применяется карданная передача и раздаточная коробка. На тракторе установлено однодисковое фрикционное замкнутое сцепление, управляемое педалью.
Тормозная система имеет несколько видов тормозов: основной, запасной, стоячий, дублирующий.
Рабочий основной тормоз предназначен для надежной остановки трактора. Главным средством торможения являются фрикционные диски. Шестерни вала заднего моста с двух сторон оборудованы дисковыми тормозами. Работа нажимных дисков осуществляется через систему рычагов благодаря перекатыванию шариков, которые установлены в наклонных протоках между деталями. При нажатии педали разжимные шарики перекатываются в протоках, раздвигая диски. Возврат фрикционных дисков в первоначальное положение достигается с помощью стяжных пружин.
Стояночный тормоз помогает машине удержаться на откосах и склонах, в том числе под тяжестью материалов и грузов или дополнительного оборудования. Стояночный тормоз дает возможность долго удерживать технику в одном положении при нахождении на уклонах и подъемах. Запасная тормозная система выступает надежным страховщиком, на случай если рабочий тормоз выйдет из строя и не сработает.
Кабина
Завод «Беларус» оборудует трактор двумя видами кабин: малой и большой унифицированной. Модификации МТЗ-82 различаются весом, формой, размерами, внутренним размещением главных органов управления, остеклением, расположением системы вентиляции и отопления.
Отличительными чертами малой кабины являются обтекаемые сварные формы элементов крыши и каркаса, она имеет остекление во фронтальных нижних частях и верхней половине. Данный вид кабин наиболее востребован для техники, которая используется при заготовке леса. Малые габариты и небольшой вес трактора МТЗ-82 с куном позволяют удобно управлять техникой в непростых лесных условиях.
Габаритно-массовые характеристики:
- эксплуатационный вес трактора МТЗ-82 с куном, с большой кабиной — 4100 кг;
-
вес трактора «Беларусь» с ковшом, с малой кабиной — 3800 кг;
-
вес с нагрузкой — не более 6500 кг;
-
длина трактора МТЗ-82 с куном 4,53 м.
Обслуживание и ремонтопригодность
С целью обеспечения безаварийной и бесперебойной работы, трактор «Беларус – 82» должен проходить регулярное плановое техническое обслуживание, сезонное ТО и специальный сервис для техники, которая эксплуатируется в особых сложных условиях. Сервисные мероприятия включают: замену узлов и деталей, промывку и регулировку систем охлаждения, обновление масла и смазки.
Высокая ремонтопригодность трактора обеспечивается наличием качественного ассортимента запчастей за счет унификации с другими модельными рядами Минских тракторов.
Специалисты завода постоянно работают над модернизацией техники. Модельный ряд МТЗ-82 состоит из следующих модификаций:
-
универсально-пропашной классический трактор «Беларус»;
-
модель с увеличенной большой кабиной — 82.1;
-
адаптированная модель для сбора риса — 82Р;
-
техника, предназначенная для работы на склонах и холмистой местности — 82К, 82Н;
-
трактор с увеличенной кабиной и колёсами — 82.1-23/12.
В настоящее время навесное дополнительное оборудование для МТЗ-82 представлено в большом ассортименте. Среди популярных орудий специалисты выделяют следующие:
-
фронтальные погрузчики;
-
щетки коммунальные;
-
рыхлители;
-
отвалы и вилы;
-
плуги и бороны;
-
грабельные решетки;
-
сенокосилки, пресс-подборщики.
Самыми известными аналогами трактора «Беларус» являются:
-
Южнокорейская тракторная техника «TYM T903» укомплектованная дизельным двигателем в 90 л. с.
-
«Jinma JM» 804 C, с двигателем мощностью в 80 л. с.
-
Трактор «Чувашпиллер» 804.
- Трактор МТЗ 82 с ковшом: габариты, характеристики и обзор.
Скачайте каталог с лучшими ценами на все минитрактора и мотоблоки России
Каталог в цифрах:
техники
техники
каталог